Основные правила дизайна
1. Установка масштаба и пропорции.

Масштаб -это размер предмета по отношению к размерам всего остального в комнате, к другим предметам, людям.
Пропорциональность – это соотношение предметов или их частей, основанное на размере.
Правильный масштаб – это когда все предметы пропорционально соответствуют друг другу и всему остальному в помещении (комнате). Например соотношение: окон, дверей, мебели, цветовой гаммы, лепнины, текстиля, узоров, аксессуаров и другого. Выбирать предметы нужно, соответственно по размеру и площади помещения (комнаты). Для этого нужен опыт и практика.

2. Определение линий.

Линии определяют пространство. Плоские поверхности (стены, полы, потолки) представляют собой двухмерное пространство, образованное пересекающимися линиями. Добавляя плоским поверхностям глубину или объём, мы создаём трёхмерное пространство, которое видим, находясь в помещении.
Линии обладают различными свойствами:
Вертикальные линии – создают строгую обстановку, добавляют высоту помещению и компенсируют горизонтальные линии предметов мебели.
Горизонтальные линии – расслабляют обстановку помещений, расширяют пространство (комнату). Также к ним относятся кровати, столы, шкафчики и другая мебель. Зрительно уменьшают высоту помещений.
Диагональные линии – создают движение, развитие и привлекают к себе внимание.
Кривые линии – создают ощущение свободы, мягкости и чувственности ( круглые столики, закруглённые спинки кресел и диванов, ГК потолки и другое).

Примеры: Чтобы смягчить резкость прямоугольников и квадратов, и сделать комнату более яркой и интересной, добавьте несколько кривых или диагональных линий на окнах, мебели, с помощью аксессуаров или декоративных элементов.
Если вам нужно, чтобы комната была более высокой, добавьте вертикальных линий.
Если более широкой – горизонтальных линий.

3. Создание баланса.

Баланс – это равновесие предметов в интерьере (комнате), тщательное расположение предметов, в зависимости от их зрительного восприятия.
Если баланс правильный, то отношение между предметами будут казаться естественными – визуальное равновесие – характерное чувство тишины и покоя. Например: мебель должна быть расставлена равномерно по всей комнате, а не в одном месте; несколько одинаковых по размеру картин и так далее.
Существуют два вида баланса – симметричный и асимметричный.
Симметрия – это одинаковое расположение предметов по обеим сторонам от предполагаемой или существующей линии симметрии, так называемый «зеркальный подход». Чтобы симметрия радовала глаз, предметы должны быть идентичными или одинакового веса и размера.
Асимметрия – применение предметов разного характера, но одинакового визуального веса. Например: на камине с одной стороны стоит широкая ваза, а с другой стороны стоят высокие и узкие подсвечники.
При правильном масштабе различных предметов будет баланс, и асимметрия также будет радовать визуально. Так как асимметрия неформальная, то зачастую она более подходит непринуждённой атмосфере современных жилых пространств.

4. Гармония и ритм.

Гармония появляется тогда, когда элементы сочетаются между собой и создают приятную визуализацию, когда все предметы соотносятся друг с другом, то есть сочетаются по цветовой схеме и дизайнерским мотивам.
Следовать принципу гармонии – это не значит использование одного цвета и узора, может быть скучно и безжизненно. Чтобы создать гармонию в декоре комнаты, элементы должны сочетаться между собой определённым образом. Например, быть близкими или контрастными, сочетать между собой различные рисунки и узоры – полосы, клетки, цветочные мотивы – соблюдая масштаб, мотив и цветовую гамму.
Ритмом называют определённую последовательность или нехватку какого-либо элемента, в результате чего создаётся стимулирующий дизайн. Это достигается путём повторения линий, формы, цвета, узора, текстуры.
При создании ритма, всё плавно переходит от одного к другому. Акценты какого-либо цвета создают ритм и «оживляют» жилое пространство.
Ритм является эффективным дизайнерским приёмом для небольших жилых пространств. Взгляд должен беспрепятственно перемещаться по пространству, нигде не задерживаясь и создавать «визуальное спокойствие».